5
(6)

И так, в сентябре 2023 года я пересекла русско-китайскую границу в Краскино. Это была мая первая поездка в Китай и я очень скрупулёзно выбирала город посещения, боялась разочароваться. У меня были грандиозные ожидания возложенные на отдых в Китае, даже, можно сказать, фантастические и они оправдались на 100% из 100%. Превзойти 100% было невозможно, так как изначально были нереально завышены.

russko-kitajskaya granica
Краскино

Я хотела выжать все из своей первой поездки в Китай, увидеть: впечатляющий техноген с небоскрёбами, жизнь страны уровня «первая экономика мира», древнюю китайскую культуру, традиционные буддийские храмы в живописных горах, живой и бурлящий азиатский быт, национальную кухню из всего, что движется.

Чтобы все светилось и сверкало чисто в китайской манере. И еще мне обязательно нужно было, что бы в этом городе было море и цена за тур не равнялась стоимости квартиры. И я нашла такое место! Китайский город, который показал мне все, что я хотела увидеть — это Далянь.

Распродажа туров - 728*90

Безусловно, на мой выбор повлиял и тот факт, что Далянь раньше принадлежала России и называлась Дальний. В 1898 году на основе русско-китайской конвенции Россия получила 2 китайских порта Дальний (Далянь) и Порт Артур в аренду на 25 лет. Но не долго Россия пользовалась такими удачными и выгодными приобретениями. По итогам русско-японской войны в 1905 году эти порты отошли Японии.

Порт Артур был главным козырем Далянь, который повлиял на мой выбор.

Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

granica v Kraskino
русско-китайская граница в Краскино

Перед отправлением в Китай, я провела 3 дня во Владивостоке. За эти 3 дня я успела осмотреть самые интересные и топовые достопримечательности Владивостока и острова Русский. Обо всех своих приключениях я рассказала в статье «Владивосток за 3 дня (день-1)»

Владивосток Хуньчунь

Через час после пересечения границы мы уже въезжали в приграничный город Хуньчунь. Это провинциальный китайский городок славится китайской традиционной медициной, массажем и дешевыми товарами. Сюда едут на лечение и массаж в основном жители близлежащего Приморского края.

Хотя в окрестностях Хуньчуня тоже есть что посмотреть. Недалеко находится национальный парк со знаменитым стеклянным мостом с 5D эффектами самым высоким и длинным мостом в провинции Цзилинь.

Hunchun
Хуньчунь

Хуньчунь является своего рода сортировочным центром для всех российских групп. Именно с хуньчуйского ж/д вокзала происходит отправка туристов в любой город следования. Вообще вся организация туров из Владивостока в Китай сводится к тому, что на каждом участке пути группу встречает сопровождающий и направляет ее дольше по маршруту.

Например: в Хуньчуне нас принял сопровождающий китаец Генадий и отправил на Сапсане в Далянь. В Даляне на ж/д вокзале наш Сапсан встретил гид китаец Василий с огромным российским триколором и табличкой в руках, и отвез в отель.

Поиск дешёвых авиабилетов

Надо сказать, без преувеличения, что бронирование тура в Китай оказалось сложным даже для меня, путешественника с большим опытом. Во Владивостоке этим занимаются посредники. Добиться от них конкретных условий и дат трудно, информация и цены у всех разные. Дело в том, что они по заявке делают запрос китайской стороне, а так же должна собраться группа минимум 5 человек для безвизового прохождения.

Но бронирование оказалось самой сложной частью из всего путешествия. Границу в Краскино мы прошли быстро, потратили не более получаса. В Хуньчуне нас встретил китайский сопровождающий Генадий и сделал трансфер нашей группы на ж/д вокзал. Там мы сели на скоростной сапсан и отправились в Далянь.

ulica v Kitae

Вообще в Китае вся инфраструктура максимально заточена для удобства российских туристов. Названия магазинов и блюда в меню кафе и ресторанов дублируются на русском, особенно в пограничных городах. Все причастные к туристической сфере китайцы называют себя русскими именами.

В Даляне нас встретил гид китаец Василий, водитель китаец Владимир возил нас на экскурсии, экскурсоводы китаянки Лена и Дина проводили экскурсии по Далянь, китаец смотритель на русском кладбище Саша в Порт Артуре провел нас по всей ее территории.

Я очень удивилась когда, узнала, что они даже не знают китайских имен друг друга, так и называют один другого русскими именами при общении и в разговоре. Китайцы это делают исключительно для комфортного взаимодействия с российскими туристами и это очень приятно.

Транспорт Китая

Транспорт это именно та сфера, где Китай развивается очень стремительно, особенно ж/д транспорт. Здесь уж Китайцы впереди планеты всей. За коротко время они опутали весь Китай сетью скоростных железных дорог очень удобных и быстрых. И нужно подчеркнуть, что эта сеть не пересекается с традиционным ж/д транспортом, который продолжает работать на своей родной ж/д сети.

Для скоростных поездов Сапсанов были проведены максимально прямые пути без огибания. Вот почему, Сапсаны большую часть пути мчатся по туннелям и виадуком. Попалась сопка на пути строительства ж/д полотна — долбим в ней туннель. Поле или болото? Отлично, строим очень длинный виадук. Маршрут 1000 км. Хуньчунь-Далянь мы промчались за 7 часов.

Поиск дешёвых авиабилетов

А вот в 2021 году в китайском городе Циндао был представлен публике самый высокоскоростной поезд в мире на магнитной подушке, который будет разгоняться до 600 километров в час. В 2020 году этот маглев прошел успешные испытания в Шанхае. Но для составов на магнитной подушки пока еще отсутствует полноценная сеть путей, поэтому они еще не могут выйти на линию. Наши российские «Сапсаны», «Стрижи», «Ласточки» ходят с обычными поездами и электричками по одним путям и, по мнению китайцев, не являются скоростными поездами.

По словам нашего гида китайца Василия, ведущие мировые компании, в основном западные и японские, передают Китаю свои новые технологии, разработки и чертежи. И уже по ним китайцы создают свою инфраструктуру и скоростные поезда. А каким макаром они этого добиваются? На этот вопрос Василий ответил, что китайцы применяют для этого восточную мудрость. Это то понятно! Ну и еще, наверное, это плата за использование Китая в качестве дешёвой сборочной площадки.

Круизы&Путешествия: 970 x 90

Ж/д вокзалы в Китае очень просторные, лаконичные с минимум каких либо объектов внутри. Огромные залы с местами для сидения посередине и 1-2 буфета по периметру. Организация на вокзалах четкая и строгая. На платформу для посадки в поезд выпускают за 20 минут. Следовательно, до этого постоять покурить на платформе и поглазеть на поезд не получиться.

Пассажиры все собранные и дисциплинированные. При посадке на поезд такой же досмотр багажа, как у нас досматривают ручную кладь на самолет. Только в аэропорту можно все запрещенное сдать в багаж, а тут просто тупо все забирают. У меня забрали маленький ножик и большой лак для волос (спрей), которые благополучно прилетели со мной из Москвы в багаже самолета.

Из Хуньчуня в Далянь

В Сапсанах очень комфортные места для сидения с большим расстоянием для ног и откидными спинками. Места расположены в 2 ряда по 3 сидения, а между рядами проход. Есть кулер с холодной водой и кипятком.

Меня очень смутило в поезде, что китайцы своим внешним видом вообще не вписываются в эту высокотехнологичную обстановку Сапсана. На остановках в поезд садились китайцы колхозного вида с тюками, полуголыми торсами, шумные, неопрятные. Мозг был в шоке от такого раздрайва: крутая инфраструктура и китайцы, порой поражающие дремучестью нравов, жизненных устоев и крестьянским внешним видом.

Но в Даляне китайцы уже выглядели совсем по другому. Цивилизация мегаполиса быстро переодела их в модные бренды и облагородила внешний вид. Ведь Далянь считают столицей моды в Северном Китае. Но и там я все ровно чувствовала, что техническое и инфраструктурное развитие страны убежало далеко вперёд от социального и личного.

Хитрости китайского туризма

В целом китайцы очень дружелюбны, открыты и непосредственны. А те, кто работает в туризме и торговле, конечно же хитрят по мелочам, но не агрессивно. Если трюк прошёл, то хорошо, а нет, ну и ладно. Как и во всем мире, любимая махинация в китайском туризме связана с заменой категории отеля. Нас тоже пытались разместить в трехзвездочном отеле вместо оплаченной нами «четверки».

970*250

Расчет был на то, что заселение будет происходить поздно вечером, туристы будут уставшие, и проглотят объяснения, что будто это все российская сторона напутала. Мол, сейчас заселяйтесь, а завтра разберемся. И если заселиться, то уже никто разбираться не будет, а будут отмазываться всякими отговорками. Впрочем, и туристы не захотят тратить свои драгоценные денечки отпуска на такие утомительные разбирательства.

Мотивы такого поступка очевидны, забрать себе в карман разницу между ценой категорий отелей, а это минимум 500 юаней с одного туриста. Номер хороший «оригинальный», но с нашей группой не прошел. Мы все, как один, достали свои туристические договоры и стали ими сотрясать воздух и требовать заселить нас в отель указанный в соглашении.

Гид китаец Василий объяснял нам, что в том отеле номеров нет, что российская сторона все перепутала. Я позвонила в турфирму во Владивостоке и там ответили, что ничего не путали и деньги перечислили китайской стороне для брони именно отеля 4*. И хотя время было уже почти полночь, пообещали немедленно разобраться. Через полчаса Василий сказал, что чудесным образом нашлись номера в нашем прописанном в договоре отеле и отвез нас туда для заселения.

Dalyan Kitaj

Но и после этого Василий не сдался. Он решил идти до конца и хоть что-нибудь урвать с нашей группы. В этот раз он попытался заселить меня и еще одну девушку в двухместный номер, хотя у нас было прописано в договоре одноместное размещение. И за него мы доплатили почти 40% от цены всего тура. Схема была такая же: русская сторона все перепутала, заселяйтесь сейчас, а завтра разберемся.

Если бы это удалось, то Василию бы обломилась в карман стоимость одного номера в четырёхзвёздочном отеле, а это примерно 350 юаней. Как раз бы хватило на хороший алкоголь или продолжение банкета в баре. Вероятно этот аспект его больше всего интересовал в тот момент, потому что на вокзале китаец Василий нас встретил с легким запахом алкоголя.

В этой ситуации мы все трое действовали по предыдущему сценарию. Каждый добросовестно отыграл свою роль после этого Василий сообщил, что чудесным образом нашелся еще один номер и мы заселились.

Китайцы достойны уважения

Но, это все обычные хитрости в сфере туризма, которые встречаются во всем мире. Китайцам я готова их с легкостью простить, ради их открытой идеологической позиции и дружеского отношения к россиянам.

Абсолютно все китайцы говорят: «Россия наши друзья, а Америка и Япония — враги» Все четко и ясно, без каких либо полутонов. И всегда добавляют: «Китаю и России нужно еще больше укреплять дружбу, ведь у нас есть общие враги и мы должны их победить» И сами проявляют патриотизм к Родине во всем, даже телефоны у всех строго марки Huawei

В Хуньчуне и Далене нет американских и европейских туристов. Там исключительно российские туристы. Вероятно, что такое положение дел сохраняется и по всему Китаю. Я про это спрашивала нашего гида Василия, но он что-то туманно ответил, типа очень редко бывают, но единичные туристы и спец. туром.

Автобусные туры из Владивостока в Китай по маршруту Владивосток-Хуньчунь — регулярные. Оттуда туристы разъезжаются по всем городам Китая, кто куда. Я посетила фантастическую Далянь. И вот про этот «маленький» город на берегу двух морей с численностью более 6 миллионов жителей, которую называют «северным Гонконгом» я вам расскажу в следующей статье.

Поделиться в соц. сетях:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.