(2)

Каждый русский должен побывать на самом глубоком в мире озере Байкал. Именно для этого его и задумали расположить в России. О необыкновенной красоте Байкала слышали все и многие мечтали там побывать. Что бы своими глазами увидеть эти первозданные пейзажи: синюю воду озера, тайгу, скалистые берега.

Купеческий Иркутск.

озеро Байкал отдых

Для свидания с Байкалом я прилетела в Иркутск. Дешевые билеты можно купить здесь»»» Этот сибирский купеческий город в старые времена был очень богатым. Золотые прииски, пушнина, лес — давали иркутским купцам большие возможности для обогащения. А также выгодное географическое положение позволяло наладить экспорт чая, тканей и других товаров из Китая. Все это отправлялось на столичные рынки и подорвалось там втридорога. Поэтому предприимчивые иркутские купцы очень быстро сравнялись состоянием со столичными коллегами.

В Иркутске я успела посетить музей декабристов, и ознакомиться с интересной экспозицией жизни изгнанников в ссылке и на каторге. И легендарный 130-й квартал. Там я окунулась в историю купеческого Иркутска, увидела исторические объекты, памятники архитектуры и застройки тех лет. А на следующий день в 9 утра мы встретились с нашим гидом на вокзале. Вадим сотрудник нашего агентства, гид по Байкалу и местный житель острова Ольхон. Он просто кладезь исторической информации, легенд и загадочных историй про Байкал. Мы много лет работаем вместе в разных регионах, я гид по Европе. Свой отпуск я решила провести на Байкале и присоединилась к туристической группе Вадима. Небольшой группой мы отправились на сакральный остров Ольхон — сердце и душу озера Байкал.

Остров Ольхон — Мекка для туристов.

мыс Бурхан

Попасть на остров можно только на пароме, самолете и вертолете. Этот остров настоящая Мекка для туристов желающих познать и почувствовать Байкал. На переправе было 2 очереди на паром. Одна — приоритетная, для местных и туристических автобусов. Вторая — общая, для всех остальных. Самостоятельные путешественники из общей очереди пожаловались нам, что уже почти 6 часов ждут посадки на паром. А в высокий сезон иногда приходилось ждать сутками.

Наша же экскурсионная группа уже через 20 минут садились на паром «Ольхонские ворота». Преимуществ от групповых туристических поездок целая куча. Ну, во-первых — это цена. За групповые тура цена всегда ниже на 30-40%. Во-вторых, как правило организатор бронирует все входные билеты и организовывает экскурсии заранее, поэтому везде приоритетный проход — без очереди. В-третьих, возможность путешествовать в группе единомышленников, таких же любителей путешествий. На нашем сайте вы можете заказать групповые и экскурсионные туры на Байкал: «Тайны Байкала», «Путевка на Байкал», «Байкальский пилигрим». Озеро Байкал, отдых, нереальная красота и драйв — вот что вас ждет в этих турах.

шаманка ольхон

Переправа занимает 15 минут, во время которых мы не переставали восторгаться живописными видами пролива и берега. На берегу мы погрузились на Уаз Буханка — короля местных дорог. Только на нем можно лихо разъезжать по острову. На Ольхоне присутствуют разные ландшафтные зоны: песчаники с дюнами, тайга, степи, скалы, леса. Перед ними пасуют даже крутые внедорожники, только буханка с легкостью проходит все эти препятствия.

От переправы еще 40 км и мы прибыли в поселок Хужир, для заселения в отель. И уже через полтора часа отправились на первую экскурсию на мыс Бурхан. Раньше этот мыс называли скала Шаманка. Это место считается местом силы, здесь проводили шаманские обряды и ритуалы. Только на Ольхоне встречается красный лишайник, которому более 1000 лет. А ведь это индикатор чистоты воздуха. В загрязненном воздухе лишайник погибает. А березы какие необычные, с гладкими стволами, как будто их отполировали. С мыса открывается завораживающий вид на величественный Байкал.

Север и юг Ольхона.

мыс Сагаан Хушун

На следующий день мы отправились исследователь северную часть острова — мыс Хобой, мыс Сагаан-Хушун, урочище Песчаное, пядь Узуры. Я как будто попала в другое измерение. Нас окружала сюрреалистическая красота природы и игра контрастов. Помните в сказках: герой подходит к камню и считывает там квест? На острове не только камень пытается тебе что-то рассказать, но и любая птичка, травинка, скала и песчаная дюна носители огромной информации. И они с удовольствием ей с тобой делятся. Так, как экскурсия продолжалась долгое время, то наш гид с помощниками устроили нам обед в формате пикника. Я ни разу в жизни не ела такой вкуснейшей сибирской ухи из байкальского омуля с богатыми разносолами.

урочище песчанное

Весь следующий день заняла экскурсия на юг острова. Мы увидели: пядь Идиба, озеро Ханкой, полуостров Кобылья голова, озеро «Сердце» и много других достопримечательностей. Мы были поражены, как сильно отличается северная и южная часть острова. Вместо степей, песчаных дюн и скалистых берегов, мы увидели пышное разнообразие цветущих растений и услышали любопытные легенды и факты об острове. Особенно мне запомнилась романтическая легенда удивительно красивого озера «Сердца». Что бы сложилось полное впечатление об острове обязательно посетите юг и север.

пядь Идиба

Но Вадим не переставал нас восхищать своими глубокими познаниями истории Байкала и интересной организацией своего экскурсионного тура. На третий день мы отправились в морское путешествие по проливу Малое море. У нас вызывали полный восторг уютные, безветренные бухты и необитаемые острова с целебными источниками. Этот пролив самый мелки, поэтому летом вода прогревается до + 22 градусов. Туристы облюбовали эти бухты и песчаные берега пролива для пляжного отдыха. Очень впечатлил первозданный остров Огой, на котором буддисты установили свой главный символ — Ступу просветления.

остров Огой

Озеро Байкал, отдых — полная перезагрузка и обнуление, незабываемые впечатления и яркие эмоции. Потом у нас был свободный день. Каждый выбрал себе занятие по душе: конные прогулки, квадроцикл или велосипед, рыбалка, дайвинг или просто побродить по берегу озера и зарядиться мощной энергетикой. На следующий день полюбившиеся мне группа отправлялась в Иркутск для отъезда домой. Было немного грустно с ними расставаться. Все люди были очень интересные, и позитивные и за время экскурсий мы успели найти общий язык. Но, я еще собиралась задержаться и присоединиться к следующей группе, которая будет путешествовать по другому маршруту. Я хотела увидеть все Прибайкалье, когда еще выберусь сюда.

Листвянка и курорт Аршан.

комплекс дацан

Поэтому на следующий день, я уже наслаждалась красотами поселка Листвянка. Его еще называют воротами Байкала. Там мы посетили Байкальский музей и спустились на дно Байкала в виртуальном батискафе. Поднялись на канатной дороге на камень Черского. Это отличная смотровая площадка с великолепным видом на озеро. Зашли на местный рынок, где глаза разбегались от обилия рыбы: холодного копчения, горячего копчения, сушеной, вяленой. Прикупили себя много деликатесов и сувениров. Далее посмотрели восхитительное шоу байкальских нерп.

Жемчуг источники

И направились на байкальский курорт — поселок Аршан. Кто считает, что Сибирь это тайга, медведи и холод, пусть приезжают в Аршан. Здесь вы увидите множество термальных источников и водопадов, которые больше напоминают кавказские курорты, чем сибирские. Познаете красоту Восточных Саян и познакомитесь с бурятской культурой и вкусной натуральной кухней. Буузы (сибирские манты) — пальчики оближешь.

Между делом, мой отпуск тоже подошел к завершению. Эти нереально красивые пейзажи навсегда останутся в моей памяти. А в следующий отпуск я планирую посетить другой берег Байкала, где расположен город Улан-Удэ. Вы так же можете ознакомиться с экскурсионными турами на остров Ольхон на нашем сайте: «Пленительный Ольхон» и «Пленительный Ольхон Лайт»

Поделиться в соц. сетях:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.